figure

Repair and maintenance of engineering systems, IHP, central heat supply stations

Изображение стандартной инженерной системы

During the operation of water supply and heating systems, due to calcium and magnesium salts contained in water, iron oxides, as well as due to the vital activity of bacteria, scum and other deposits appear over time on the internal surfaces of equipment and pipelines, which create internal build-ups on pipes and heat exchangers, violate hydraulic and thermal modes of operation, since the internal fouling of pipes and heat exchange surfaces entails a reduction in the flow area up to its complete blockage and water outage to the consumer. Especially negatively such deposits affect the automated systems, as they cause depressurization of automation elements. With very serious violations it is necessary to change the construction of pipes and heat exchangers, and this is a very serious financial cost.

That is why the specialists of ASGARD-Service recommend cleaning the engineering systems (hereinafter referred to as ES) before each heating season, since timely removal of sediments will prolong the life of your ES and reduce the cost of energy, heat carrier and consumables. It should be noted that when cleaning the network the quality of water also improves.

Our specialists act as follows:

  1. On-site visit, inspection of ES.
  2. Sampling of internal deposits for the selection of an optimal and safe method of cleaning.
  3. Carrying out activities directly for cleaning.
  4. Pressure testing of engineering systems.

After collecting the sediment samples, the method of ES cleaning is selected. There are 3 main ways, all the rest – only a combination of these three:

  • chemical flushing;
  • hydropneumatic flushing;
  • combined method.

Chemical flushing of engineering systems

It is applicable to remove contaminations in heating networks, including pipelines and heating units themselves. Sediments are transferred to the dissolved state and are removed. For flushing, specialized reagents are used that do not cause metal corrosion and are safe for all types of pipes. The technology of chemical flushing is as follows:

  • familiarization with project documentation – it is necessary for accurate data on the commissioning date, for information on pipe materials, etc.
  • it is also important to know what cleaning methods have been used before;
  • visually determine the degree of ES wear for the possibility of carrying out chemical flushing;
  • further it is necessary to perform sediment sampling for accurate selection of the reagent;
  • flushing itself;
  • treatment of the pipe network with corrosion inhibitors;
  • pressure testing of the system.

The specialists of ASGARD-Service Company use the following equipment for chemical flushing:

  • chemically resistant to alkalis and acids pump
  • clean in place (tank for flushing liquid)

The circulation of the fluid is made with the change of direction using a pump. The change in the course of the fluid contributes to more effective removal of wall sediments.

Насос, используемый для обслуживания инженерных систем

Chemical flushing lasts from several hours to several days depending on the volume of the system.

This method has the following advantages:

  • reagents used by our specialists do not cause metal corrosion;
  • short cleaning time;
  • improved heat transfer;
  • cost-effective method, because it does not require large installation and dismantling costs.

Hydropneumatic flushing of engineering systems

Hydropneumatic flushing of the heating system is carried out with compressed air. Compressed air is supplied to the network under pressure, while the velocity of the fluid in the system increases dramatically, and the uneven movement of the compressed air provides mechanical separation of the deposits from the surface of the pipes. Deposits are carried by the flow of water out through the discharge point.

For hydropneumatic flushing, specialists of ASGARD-Service Company use a compressor that can add reagents to the air flow for cleaning and disinfection, as well as which produces a pressure of at least 0.6 MPa at the outlet.

Фотография компрессора, с помощью которого происходит обслуживание инженерных систем

In addition, ASGARD-Service Company offers a unique method of air-pulse cleaning with the help of specially developed equipment PnIU-200:

Устройство для использования методики пневмоимпульса Пневмоипульсного устройства ПнИУ-200

Using a sharp supply of compressed air, pulses under high pressure creates wave oscillations in the fluid in the pipeline, which contributes to the detachment of scale and other near-wall deposits in the pipeline, which are then removed through the discharge point.

After any flushing, hydraulic testing should be performed.

Pressure testing or hydraulic testing is a set of measures that allows to test the performance of the system as a whole by overpressure pumping. These testings are carried out to test: heat exchangers, pumps, pipelines, radiators and other heating or cooling equipment operating under pressure for tightness and reliability.

Hydrochemical flushing method allows to effectively remove various contaminants of internal surfaces and restore pipeline capacity and heat transfer without disturbing the integrity of the pipeline network and water-heating equipment using special tools.

Flushing of hot water system

Изображение системы горячего водоснабжения

The scale that occurs during operation creates a large thermal resistance to heat flow, which leads to a decrease in the heat carrier temperature and a decrease in the thermal conductivity of the heating system, and a decrease in the temperature of the hot water system. This means that heat dissipation and throughput of pipes decreases. The temperature both in the premises and in the pipes of hot water system drops, and in order to increase it, it is necessary to increase the cost of fuel in the boiler plants, and the gas consumption for heating water increases in private homes.

Flushing of the HWS circuit is performed in similar ways, but there are some special features.

  1. As a rule, pipes of the HWS system are galvanized pipes. In order not to disturb the galvanized layer, it is necessary to carefully study the nature and thickness of the deposits, as well as clearly understand the rate of the reaction. This will reduce the time of interaction of the reactants with the pipe metal.
  2. Only special reagents can be used for galvanized pipes. At the end of chemical flushing, the spent solution is discharged into a separate container and neutralized before discharge into the sewage system, or removed from the facility.
  3. Special attention should be paid to heating networks in which any antifreeze is poured as a heat carrier – when replacing antifreeze with water, the heating system and the boiler must be rinsed using special means.

If a high-quality flushing is not carried out, it can lead to such a phenomenon as “noise” in the boiler and the heating system – these are the remnants of antifreeze that foam and cause these phenomena. In some cases, there is an emergency shutdown of the boiler at the most inopportune moment. As our specialists’ experience shows, in schemes in which heating system has not been flushed for about ten years, the sediment layer can be 50% of a pipe cut, which reduces the functionality of the entire heating system in half.

Regular and competent professional maintenance of the heating ES will keep the equipment in working condition for many years and save money on the purchase of a new system.

Often the following questions arise:

  • How and what can flush and clean the heating system?
  • How to make seasonal maintenance of the heating system?
  • How to choose an agent, solution, composition, reagent for flushing?
  • How and what can flush and clean the hot water system (HWS), cold water system (CWS), equipment for heating systems?

These and other questions will be answered by ASGARD-Service specialists. Spesialist’s visit for evaluation is free.

figure

Ремонт и обслуживание инженерных систем, ИТП, ЦТП

Изображение стандартной инженерной системыВ процессе эксплуатации систем водоснабжения и отопления на внутренних поверхностях оборудования и трубопроводов из-за содержащихся в воде солей кальция и магния, окисей железа, а так же из-за жизнедеятельности бактерий со временем появляется накипь и другие отложения, которые создают внутренние наросты на трубах и теплообменниках, нарушают гидравлические и тепловые режимы работы, так как внутреннее обрастание труб и теплообменных поверхностей влечет уменьшение проходного сечения вплоть до его полной закупорки и прекращения подачи воды потребителю. Особенно негативно такие отложения влияют на автоматизированные системы, так как вызывают разгерметизацию элементов автоматики. При очень серьёзных нарушениях приходится менять построение труб и теплообменников, а это очень серьёзные финансовые затраты.

Именно поэтому специалисты компании «АСГАРД-Сервис» рекомендуют производить чистку инженерных систем (далее — ИС) перед каждым отопительным сезоном, так как своевременное удаление отложений продлит срок службы ваших ИС и сократит затраты на энергоресурсы, теплоноситель и расходные материалы. Стоит отметить, что при очистке сети — улучшается и качество воды.

Наши специалисты действуют по следующей схеме:

  1. Выезд на объект, осмотр ИС.
  2. Отбор образцов внутренних отложений для подбора оптимального и безопасного способа очистки.
  3. Проведение мероприятий непосредственно по очистке.
  4. Проведение опрессовки (гидравлических испытаний) инженерных систем.

После взятия образцов отложений выбирается способ очистки ИС. Выделяют 3 основных способа, все остальные — лишь комбинации из этих трёх:

  • химическая промывка;
  • гидропневматическая промывка;
  • комбинированный способ.

Химическая промывка инженерных систем

Применима для удаления загрязнений в сетях отопления, включая трубопроводы и сами отопительные приборы, отложения переводятся в растворенное состояние и удаляются. Для промывки используются специализированные реагенты, не вызывающие коррозии металла и безопасные для всех видов труб. Технология химической промывки такова:

  • ознакомление с проектной документацией – необходимо для точных данных по сроку ввода в эксплуатацию, для информации о материалах труб и т.д.
  • также важно знать, какие способы очистки использовались ранее;
  • визуально определить степень износа ИС для возможности проведения химической промывки;
  • далее для точного подбора реагента необходимо выполнить отбор проб отложений;
  • непосредственно сама промывка;
  • обработка сети труб ингибиторами для защиты от коррозии;
  • опрессовка системы.

Для химической промывки специалисты компании «АСГАРД-Сервис» применяют следующее оборудование:

  • химически стойкий к щелочам и кислотам насос
  • специальная СИП-мойка (емкость для промывочной жидкости)

Циркуляция жидкости производится со сменой направлений с помощью насоса. Изменение хода жидкости способствует более эффективному удалению пристенных отложений.

Насос, используемый для обслуживания инженерных систем

По времени химическая промывка длится от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от объёма системы.

Данный метод обладает следующими преимуществами:

  • реагенты, используемые нашими специалистами, не вызывают коррозии металла;
  • небольшое время проведения очистки;
  • улучшение теплоотдачи;
  • экономически выгодный метод, т.к. не требует больших затрат на монтаж, демонтаж.

Гидропневматическая промывка инженерных систем

Гидропневматическая промывка отопительной системы проводится напором сжатого воздуха. В сеть подается под давлением сжатый воздух, при этом скорость движения жидкости в системе резко увеличивается, а неравномерность движения сжатого воздуха обеспечивает механический отрыв отложений с поверхности труб. Отложения выносятся потоком воды наружу через точку сброса.
Для гидропневматической промывки специалисты компании «АСГАРД-Сервис» используют компрессор, который может добавлять в поток воздуха реагенты для очищения и дезинфекции, а так же который на выходе выдаёт давление не меньше 0,6 МПа.

Фотография компрессора, с помощью которого происходит обслуживание инженерных систем

Кроме того, компания «АСГАРД-Сервис» предлагает уникальную методику очистки пневмоимпульсом с помощью специально разработанного оборудования ПнИУ-200:

Устройство для использования методики пневмоимпульса Пневмоипульсного устройства ПнИУ-200

С помощью резкой подачи импульсов сжатого воздуха под большим давлением создаются волновые колебания в жидкости, находящейся в трубопроводе, что способствует отслоению накипи и других пристенных отложений в трубопроводе, которые затем удаляются через точку сброса.

После любой промывки следует произвести гидравлические испытания

Опрессовка или по-другому гидравлические испытания – это комплекс мероприятий, который позволяет проверить работоспособность системы в целом, посредством нагнетания избыточного давления. Эти испытания проводятся с целью проверки на герметичность и надежность: теплообменников, насосов, трубопроводов, радиаторов и другого отопительного или охлаждающего оборудования, работающего под давлением.

Эффективно удалить различные загрязнения внутренних поверхностей и восстановить пропускную способность трубопроводов и теплопередачу без нарушения целостности трубопроводной сети и водонагревательного оборудования позволяет метод гидрохимической промывки с помощью специальных средств.

Промывка системы горячего водоснабжения (ГВС)

Изображение системы горячего водоснабженияНакипь, возникающая в процессе эксплуатации, создает большое термическое сопротивление тепловому потоку, что ведет к снижению температуры теплоносителя и уменьшению теплопроводности системы отопления, понижению температуры ГВС. Это значит, что уменьшается теплоотдача и пропускная способность труб. Температура как в помещениях, так и в трубах горячего водоснабжения падает, а для ее увеличения приходится увеличивать затраты топлива на котельных установках, а в частных домах увеличивается расход газа на подогрев воды.

Промывка схемы ГВС выполняется аналогичными способами, но при этом есть некоторые особенности.

  1. Как правило, трубы системы ГВС — это оцинкованные трубы. Чтобы не нарушить слой оцинковки, требуется очень внимательно изучить характер и толщину отложений, а так же четко понимать скорость протекания реакции. Это позволит сократить время взаимодействия реагентов с металлом трубы.
  2. Для оцинкованных труб можно применять только специальные реагенты. В конце химических промывок отработанный раствор сливается в отдельную емкость и нейтрализуется перед сливом в канализацию, или вывозится с объекта.
  3. Особое внимание надо уделять отопительным сетям, в которых в качестве теплоносителя залит какой-либо антифриз — при замене антифриза на воду система отопления и котел в обязательном порядке должны быть промыты с применением специальных средств.

Если не сделать качественной промывки, можно столкнуться с таким явлением, как «шум» в котле и отопительной системе — это остатки антифриза пенятся и вызывают эти явления. В некоторых случаях происходит аварийное отключение котла в самый неподходящий момент. Как показывает опыт наших специалистов, в схемах, в которых промывка отопления не производилась около десяти лет, слой отложений может составлять 50% от среза трубы, что в половину снижает функциональность всей системы отопления.

Регулярное и грамотное профессиональное обслуживание ИС отопления позволят сохранить оборудование в рабочем состоянии на протяжении долгих лет и сэкономить средства на покупке новой системы.

Часто возникают вопросы:

  • как и чем можно промыть, очистить систему отопления?
  • как произвести сезонное обслуживание системы отопления?
  • как подобрать выбрать средство, раствор, состав, реагент для промывки?
  • как и чем промыть и очистить систему горячего водоснабжения (ГВС), холодного водоснабжения (ХВС), оборудование для систем отопления?

На эти и другие вопросы ответят специалисты «АСГАРД-Сервис». Выезд нашего специалиста для оценки осуществляется бесплатно.