figure

Cleaning and flushing of all types of boilers

Специалист компании АСГАРД-Сервис в процессе работы

The ASGARD-Service Company deals with all types of cleaning of any boilers: folding and in-place flushing of boilers, hydrodynamic, mechanical, chemical, complex flushing, cleaning of DKVR and DE boilers, etc.

The main methods and types of flushing of boilers

Currently, there are two ways to clean the boilers: folding and in-place. Each of these methods includes several different flushing methods. In-place flushing of the boiler is carried out by chemical, hydrodynamic and complex methods, and folding flushing is carried out by chemical, hydrodynamic, mechanical or complex method.

During folding flushing, it is necessary to completely disassemble the system. Folding cleaning of the boiler is carried out only in special cases when the degree of contamination of the boiler is very high and the further operation of the system is assessed as unsafe. Such an operation is performed by a physical method, but it is also possible to use chemical and physical flushing.

Специалисты АСГАРД-Сервис в ходе очистки котлов

Hydrodynamic cleaning of boilers – high-pressure hydrodynamic high-pressure apparatus is used to clean steam and hot water boilers. It is considered less dangerous, because with this option, scale is removed from the parts of the boiler using a powerful jet of water under high pressure. There is much better performance than the first method. This method is environmentally friendly, it does not use chemical and hazardous substances.

Chemical flushing of boilers – traditional and modern reagents are used, which reliably loosen and dissolve scale and sediment when cleaning boilers, thereby allowing to completely restore the functionality of the boiler simply, cheaply and quickly. And with a folding method, chemical flushing consists of the following: contaminated parts are taken from the boiler system and are placed in a container with a cleaning solution for several hours. Then they are flushed under running water and mounted back into the system.

Работник АСГАРД-Сервис в специальной униформе выполняет работы на объекте

Mechanical cleaning of boilers – hand tools (scrapers, brushes, as well as folding heads with air or electric drive) and various mechanical tools are used, which in total are used to clean steam boilers of any capacity. With this type of flushing, special attention should be paid to the choice of tools, because there is a high risk of damage to the boiler itself. This cannot be allowed, because the process of corrosion of the metal parts of the boiler system will accelerate so much. That is why it is necessary to strictly observe the rules of operation of the selected tools.

Complex boiler cleaning – a combination of methods is used. For example, mechanical and chemical flushing, or hydrodynamic and chemical, etc. are used in combination.

Сотрудники компании АСГАРД-Сервис выполняют комплексную очистку котлов

Timely in-place flushing of the gas boiler more than half reduces the likelihood of re-formation of scale and sediment, reduces fuel consumption, as a result, increasing the efficiency up to 98%. And, importantly, it completely eliminates the need for dismantling the boiler and costly replacement of failed parts.

 

Вместе с АСГАРД можно проверить результаты очистки

Each of the technologies is effective in its own way. Specialists of the ASGARD-Service Company will help determine the most appropriate method of cleaning, as well as provide maximum efficiency during the work.

The quality of work performed can be checked not only by indirect signs (improved heat removal, the boiler does not go into overheating, increased efficiency and no extraneous sounds), but also with the help of a video probe that is inserted into the body of the boiler before flushing and after it has finished. In this case, you can visually see the result of flushing on the display of the device and verify its quality.

Mechanical cleaning of the boiler

Maintenance of boiler and heat exchange equipment includes mechanical cleaning of heating surfaces or heat transfer surfaces.

 

 

There are cleanings of both internal surfaces (water and steam) and external combustion spaces.

Общий вид котлаGeneral view of the boiler

Cleaning of boiler combustion space

The condition of the combustion space before cleaning after 1 year of operation on gas. It is possible that your equipment is now in exactly this state. Nearby – the condition of the combustion space after cleaning.

Состояние топочного пространства газового котла после года эксплуатации Топочное пространство котла после чистки
View before and after flushing

There are certain proven figures for resource savings, namely: 1 mm of soot or deposits on heat transfer surfaces reduces the unit’s efficiency by 5-7% – in other words, if you paid 100 rubles per month for a clean boiler, then for the dirty you will pay 107 rubles, and for the very dirty – 121 rubles. After final contamination, the boiler will simply tear away the metal deformation or thermal expansion. And if you add the effect of deposits inside the boiler (water or steam side), then multiply by two. That’s why it is very important to carry out timely maintenance of equipment and components involved in the work of your engineering complex.

Description of the cleaning process of boiler combustion space

Flushing of the boiler on the gas or diesel side.

Each operation of cleaning or servicing the boiler is carried out after disconnecting the fuel and electric power supply.

Cleaning of heating surfaces should be done:

  • once every three months when working on diesel,
  • once a year when working on natural gas.

When using matched other fuels, the frequency of cleaning is determined by the results of inspections of heat exchange surfaces and measurements of flue gas temperatures. The frequency of cleaning also depends on the correct setting of the combustion mode.

With an increase in the final flue gas temperature by 30°C compared to the temperature with a clean boiler at a given load, it is necessary to clean:

  • open the front, remove intensifiers;
  • perform mechanical cleaning of the flame tube with scrapers and brushes, and smoke tube with a brush. The soot is removed from the pipes of the second run to the flue gas collector. Soot must be removed from the furnace and flue gas collector with a vacuum cleaner or by hand after each cleaning;
  • install intensifiers, replace damaged ones;
  • clean the surface of the refractory layer of the frontal door of the boiler with a soft nonmetallic bristle brush. Ensure no damage to the insulation (coating). If necessary, repair the insulation.

Approximately the same operations are performed when cleaning small wall boilers and large steam boilers with a lot of pipe (convective) beams inside the firebox.

Photos of works

Проведение работ на котле заказчика  Очистка и наладка котла заказчика специалистом АСГАРД-Сервис  Мобильная группа специалистов АСГАРД в ходе очистки котла

Котел до чистки
Boiler after cleaning

Also, we suggest you look at the contaminated plate of plate heat exchanger, where the red color is deposits due to water with iron impurities, the brilliant color is the metal of the plate that does not interact with the heat carrier (water).

Вид загрязненной пластины пластинчатого теплообменника

figure

Очистка и промывка всех типов котлов

Специалист компании АСГАРД-Сервис в процессе работы

Компания ООО «АСГАРД-Сервис» занимается всеми видами и типами очисток любых котлов: разборная и безразборная промывка котлов, гидродинамическая, механическая, химическая, комплексная промывка, очистка котлов ДКВР и ДЕ и т.д.

Основные способы и типы промывки котлов

В настоящее время существует два способа очистки котлов: разборным и безразборным способом. Каждый из этих способов включает в себя несколько различных методов промывки. Безразборная промывка котла проводится химическим, гидродинамическим и комплексным методами, а разборную промывку проводят химическим, гидродинамическим, механическим или комплексным способом.

При разборной промывке необходимо полностью разобрать систему. Разборная очистка котла осуществляется лишь в особых случаях, когда степень загрязнения котла очень высокая и дальнейшая эксплуатация системы оценивается как небезопасная. Такая операция, производится физическим методом, но возможно и применение химической и физической промывки.

Специалисты АСГАРД-Сервис в ходе очистки котлов

Гидродинамическая очистка котлов – используются высоконапорные гидродинамические аппараты высокого давления для очистки паровых и водогрейных котлов. Она считается менее опасной, т.к. при таком варианте накипь удаляется с частей котла при помощи мощной струи воды под высоким давлением. Здесь намного выше производительность, чем при первом способе. Этот метод является экологичным, здесь не используются химические и опасные вещества.

Химическая промывка котлов – используются традиционные и современные реагенты, которые надежно разрыхляют и растворяют накипь и отложения при очистке котлов, позволяя тем самым полностью восстановить функциональность котла достаточно просто, дешево и быстро. А при разборном методе химическая промывка состоит в следующем: загрязненные детали достаются из котельной системы и на несколько часов помещаются в емкость с чистящим раствором. Далее они промываются под проточной водой и монтируются обратно в систему.

Работник АСГАРД-Сервис в специальной униформе выполняет работы на объекте

Механическая чистка котлов – используются ручные средства (скребки, шаберы, щетки, а также раскидные головки с воздушным или электрическим приводом) и различный механический инструмент, которые в совокупности применяются для чистки паровых котлов любой производительности. При таком виде промывки необходимо особое внимание уделять выбору инструментов, потому что высок риск нанесения повреждений самому котлу. Этого нельзя допустить, ведь так заметно ускорится процесс коррозии металлических частей котельной системы. Именно поэтому стоит неукоснительно соблюдать правила эксплуатации выбранных инструментов.

Комплексная чистка котлов – здесь используется сочетание методов. Например, механическая и химическая промывки используются в комплексе, или гидродинамическая и химическая и т.д.

Сотрудники компании АСГАРД-Сервис выполняют комплексную очистку котлов

Своевременная безразборная промывка газового котла больше, чем вполовину снижает вероятность повторного образования накипи и отложений, уменьшает расход топлива, как следствие, увеличивая КПД до 98%. И, что немаловажно, полностью исключает необходимость разборки котла и дорогостоящую замену вышедших из строя деталей.

Вместе с АСГАРД можно проверить результаты очистки

Каждая из технологий эффективна по-своему. Специалисты компании «АСГАРД-Сервис» помогут определиться с наиболее подходящим методом очистки, а также обеспечат максимальную эффективность при проведении работ.

Проверить качество выполненных работ можно не только по косвенным признакам (улучшился теплосъем, котел не уходит в перегрев, повысился КПД и нет посторонних звуков), но и с помощью видеозонда, который вводится в тело котла до начала промывки и после ее окончания. В этом случае Вы сможете наглядно на дисплее прибора увидеть результат промывки и убедиться в ее качестве.

Механическая чистка котла

Техническое обслуживание котельного и теплообменного оборудования включает в себя механическую очистку поверхностей нагрева или теплопередающих поверхностей.

Существуют очистки как внутренних поверхностей (водяные и паровые) так и внешних топочных пространств.

Общий вид котлаОбщий вид котла

Очистка топочного пространства котла

Состояние топочного пространства до очистки после 1 года эксплуатации на газе. Не исключено, что ваше оборудование находится сейчас именно в таком состоянии. Рядом — состояние топочного пространства после чистки

Состояние топочного пространства газового котла после года эксплуатации Топочное пространство котла после чистки
Вид до и после промывки

Есть определенные доказанные цифры по экономии ресурсов, а именно: 1 мм сажи или отложений на теплопередающих поверхностях снижает КПД агрегата на 5-7% — другими словами, если при чистом котле вы платили за газ в месяц 100 рублей, то при грязном (условно) будете платить 107 рублей, а при очень грязном 121 рубль. После окончательного загрязнения котел просто порвет деформация металла или тепловые расширения. А если еще прибавить эффект от отложений внутри котла (водяная или паровая сторона), то умножаем на два. Вот по этому очень важно своевременно проводить техническое обслуживание оборудования и агрегатов задействованных в работе вашего инженерного комплекса.

Описание процесса очистки топочного пространства котла

Промывка котла по газовой или дизельной стороне.
Каждая операция по чистке или обслуживанию котла осуществляется после отключения топливного и электрического питания.

Чистка поверхностей нагрева должна производиться:

  • один раз в три месяца при работе на дизельном топливе,
  • один раз в год при работе на природном газе.

При использовании согласованных других видов топлива периодичность очистки определяется по результатам осмотров теплообменных поверхностей и замеров температур уходящих газов. Периодичность чистки зависит также от правильности настройки режима горения.

При повышении конечной температуры уходящих газов на 30 °С по сравнению с температурой при чистом котле на заданной нагрузке, необходимо провести чистку:

  • открыть фронт, удалить интенсификаторы;
  • выполнить механическую очистку жаровой трубы скребками и щетками, а дымогарных труб – ершами. Из труб второго хода сажа удаляется в коллектор дымовых газов. Сажу необходимо удалять из топки и коллектора дымовых газов пылесосом или ручным способом после каждой чистки;
  • установить интенсификаторы, поврежденные заменить;
  • очистить поверхность огнеупорного слоя фронтальной дверцы котла мягкой неметаллической щеткой-сметкой. Убедиться в отсутствии повреждений теплоизоляции (футеровки). В случае необходимости произвести ремонт теплоизоляции.

Примерно такие же операции проделывают при чистке малых настенных котлов и больших паровых котлов с множеством трубных (конвективных) пучков внутри топки.

Фото работ

Проведение работ на котле заказчика  Очистка и наладка котла заказчика специалистом АСГАРД-Сервис  Мобильная группа специалистов АСГАРД в ходе очистки котла

Котел до чистки
Котёл после чистки

Так же, предлагаем вам посмотреть на загрязненную пластину пластинчатого теплообменника. Где рыжий цвет — это отложения в следствии воды с примесями железа, блестящий цвет — металл пластины не взаимодействующий с теплоносителем (водой).

Вид загрязненной пластины пластинчатого теплообменника