figure

Chemical flushing of heating systems

Heating systems are designed for heating homes during the cold period of time. There is a relationship between the efficiency of its operation and a variety of indicators: quality of the heat carrier, work of the heat generator, working pressure, timeliness of maintenance. Due to properly conducted flushing of heating systems in private and multi-family houses, it is possible to achieve a significant extension of the service life of pipelines, batteries in combination with other elements of the system, as well as an improvement in its heat transfer.

Отложения в отопительном трубопроводе

Why is it important to take care of flushing?

Due to the periodic flushing of heating systems in residential buildings, it is possible to get rid of various layers, scale, oxide films, limescale, etc., accumulated on the internal cavities of pipes and heating units during the operational period, which significantly reduces the diameter of the pipes. Professionals engaged in the maintenance of heating systems, recommend flushing systems after 5 years of operation. According to the results of research, due to each millimeter of deposits, heat transfer decreases from about 10 to 15 percent. In addition, due to the scale that forms on the inner walls of radiators and pipes, there is a problem with uneven heating of radiators, longer heating of the system, and mechanical wear of the metal. There is also an increase in friction between the water and the walls; therefore, the flow rate of water in the system decreases, which contributes to a decrease in the heat carrier temperature. This increases the consumption of fuel required to achieve the required temperature, which leads to higher costs associated with heating, and to a gradual decrease in the quality of the heating system. Therefore, it is necessary to take care of periodic flushing of heating systems.

What are the methods of flushing heating systems?

Before the flushing, a system diagnosis is performed to identify the composition of the scale. In accordance with the results, selection of flushing method and necessary equipment is performed. Upon completion, the walls of the system are treated with an anticorrosive composition, so that no new layers can form. Today, in practice, there are three main flushing methods: chemical; air-pulse; hydrodynamic. Each method has a number of advantages and disadvantages.

Оборудование для очистки и промывки труб

Chemical method

It is the most popular and popular method, which allows using chemicals to efficiently and quickly get rid of scale. When dissolving the formed scab, there is no damage to the metal. This is due to the use of reagents that do not contain solvents, alkalis, complexones, solutions containing organic or mineral acids.

The selection of the chemicals and time of exposure is carried out individually, in accordance with the pipeline material, particulate contamination of pipes and radiators.

What are the advantages of chemical flushing?

Chemical treatment has obvious advantages: simplicity of the work, ability to perform such procedures during the heating season with heating turned on, single cycle to get a quality result. Thanks to chemical cleaning, it is achieved an extension of the service life of heating systems to ten and over years and a significant increase in the efficiency of radiators.

 

Процесс хим. очистки трубопровода

The high toxicity of the chemicals used should be mentioned among the disadvantages of this method. Such flushing cannot be used in systems that have impaired tightness, as well as in thinned pipes, the walls of which cannot cope with concentrated reagents. It is forbidden to use this aggressive method in aluminum batteries.

What equipment is used for chemical flushing?

In order to carry out chemical flushing of heating systems in residential buildings, special equipment is used with the following main components: a pump, a solution reservoir, a hose for drainage and liquid supply.

figure

Химическая промывка систем отопления

Отопительные системы предназначены для обогрева жилищ в течение холодного периода времени. Существует связь между эффективностью их функционирования и множеством показателей: качеством теплоносителя, работой теплогенератора, рабочим давлением, своевременностью техобслуживания. Благодаря правильно проведенной промывке систем отопления в частных и многоквартирных домах можно добиться существенного продления срока службы трубопроводов, батарей в комплексе с прочими элементами системы, а также улучшения их теплоотдачи.

Отложения в отопительном трубопроводе

Почему так важно заботиться о промывке?

Благодаря периодической промывке отопительных систем в жилых домах можно своевременно избавиться от различных наслоений, накипи, оксидных пленок, известкового налета и т. д., накапливающихся на внутренних полостях труб и приборов отопления в эксплуатационный период, что значительно уменьшает проходной диаметр сечения труб. Профессионалы, занимающиеся обслуживанием отопительных систем, рекомендуют заниматься промывкой систем через 5 лет эксплуатации. По результатам исследований, из-за каждого миллиметра отложений теплоотдача снижается примерно от 10-ти до 15-ти процентов. Помимо этого, из-за накипи, образующейся на внутренних стенках радиаторов и труб, возникает проблема с неравномерным прогревом радиаторов, более длительным прогревом системы, механическим износом металла. Происходит также увеличение трения между водой и стенками, поэтому снижается скорость потока воды в системе, что способствует снижению температуры теплоносителя. При этом увеличивается потребление топлива, требуемого на достижение необходимой температуры, что приводит к повышению затрат, связанных с обогревом, и к постепенному снижению качества работы системы отопления. Поэтому и необходимо заботиться о периодической промывке систем отопления.

Какими способами осуществляют промывку систем отопления

Накануне проведения промывки осуществляют диагностику системы, предназначенную для выявления состава накипи. В соответствии с результатами осуществляется подбор способа промывки и необходимого оборудования. По завершении работ выполняют обработку стенок системы с помощью антикоррозийного состава, благодаря чему не могут образовываться новые наслоения. Сегодня на практике пользуются тремя основными способами промывки: химическим; пневмогидроимпульсионным; гидродинамическим. У каждого метода имеется ряд достоинств и недостатков.

Оборудование для очистки и промывки труб

Химический способ

Он является наиболее популярным и востребованным методом, позволяющим с помощью химических веществ качественно и оперативно избавиться от накипи. При растворении образовавшегося налета не происходит повреждений металла. Это обусловлено использованием реагентов, не содержащих растворителей, щелочей, комплексонов, растворов, содержащим органические или минеральные кислоты.

Подбор состава средства и времени воздействия осуществляется индивидуально, в соответствии с материалом трубопровода, загрязненностью труб и радиаторов.

Какими достоинствами обладает химическая промывка

Химическая обработка обладает очевидными преимуществами: простотой выполнения работ, возможностью выполнения подобных процедур в течение отопительного сезона с включенным отоплением, достаточно единственного цикла для получения качественного результата. Благодаря химической очистке добиваются продления срока эксплуатации систем отопления до десяти и свыше лет и существенного увеличения КПД радиаторов.

Процесс хим. очистки трубопровода

Среди недостатков данного способа следует упомянуть о высокой токсичности применяемых препаратов. Такой промывкой нельзя пользоваться в системах, обладающих нарушениями герметичности, а также в истонченных трубах, стенки которых не смогут справляться с концентрированными реагентами. Запрещается пользоваться этим агрессивным способом в алюминиевых батареях.

Каким оборудованием пользуются при химической промывке?

Для проведения химической промывки отопительных систем в жилых домах пользуются специальным оборудованием со следующими основными составляющими: насосом, резервуаром для раствора, шлангом для отвода и подачи жидкости.