figure

Repair of heat exchangers of brazed plate heat exchangers

In all situations, we strongly recommend monitoring the pressure drop on the heat exchangers and performing dry cleaning when the maximum pressure drop value corresponding to this installation is reached. It can be argued that the level of heat transfer characteristics depends on the frequency of cleaning.

Техническое обслуживание и ремонт теплообменника Компаблок специалистами компании АСГАРД-Сервис

Note! Preserve the environment: always use only environmentally friendly waste containers.

Chemical cleaning

If we talk about the most effective way to clean the heat exchangers, then we should start with dry cleaning. Thanks to on-site cleaning, it is possible to achieve effective cleaning of the heat exchanger, without the need to open it. We should start by choosing a chemical for cleaning that can remove deposits and is compatible with the materials used to make the heat exchanger. The application of this method makes it possible to reuse the solution for cleaning and eliminate the need for disassembling heat exchangers, thereby reducing equipment downtime. The direction of the circulating solution during the cleaning process should be from bottom to top. The amount of the consumable solution should, if possible, be about 50 percent of the nominal value.

With regular cleaning, with equal intervals of time, the effectiveness of this type of washing will be the highest, and the removal of sediments will be optimal.

After completing the chemical cleaning procedure, it is necessary to take care of careful flushing of the heat exchanger and its drying.

Attention! It is forbidden to use hydrochloric acid for cleaning.

Due to too late cleaning, blocking or excessive clogging and extremely difficult or almost impossible restoration of the original thermal parameters can be encountered.

Mechanical cleaning procedure

If it is not possible to use chemicals for cleaning, it is necessary to start with the removal of the panels in order to provide access to the heat exchange surfaces.

Cleaning with water or steam under pressure (high-pressure jet can be used up to 1000 barg). It is not allowed to exceed 1000 barg.

The angle of inclination of the grooves is 45 degrees, therefore it is possible to reach the heat exchange surfaces by turning the washing device at the same angle equal to 45 degrees (it is talked about a washing rod or a nozzle of a jetting machine).

Attention! Before the opening of the brazed plate heat exchangers, it is necessary to make sure that there is no liquid in the unit. If liquid is present, it is necessary to take care of its removal in order not to pollute the atmosphere.

Hydraulic test

After completing the assembly, it is necessary to do hydraulic tests. If there was no repair of parts of the equipment, the level of test pressure can reach 1.1 of the nominal pressure, which is indicated on the brazed plate heat exchanger passport plate (leak test).

  1. Hydraulic testing is possible only with one empty circuit and another circuit filled in which the test pressure is provided.
  2. Reducing the pressure inside the test circuit is possible due to the easy fit of the plates or the compression of trapped gas. Leakage from the heat exchanger should not be allowed. It is necessary to monitor the test pressure, which will take about half an hour to stabilize.

Not tightness of the heat exchanger occurs at leakage between 2 circuits or leakage to the outside.

Attention! When performing hydraulic tests, it is necessary to fully install and tighten all 4 panels.

3. Works on troubleshooting.

4. Leak detection work.

5. Causes of external leakage.

External leakage is usually caused by faults associated with gaskets, panel cladding or core.

6. Leakage through gaskets

The leakage through the gaskets can be determined by the presence of dropping a liquid and accumulating it on the floor. It is necessary to make sure that the gasket is installed correctly, to tighten the panel if possible, or to replace the gasket.

7. Leakage through panel cladding

This leakage can be determined by the fluid that escapes through the hole for argon, which is located next to the butt weld on the flange tube. By leakage, it is possible to judge the occurrence of a crack or pinpoint incomplete penetration of the panel lining. Turning off the heat exchanger should be immediate. Carrying out color flaw detection will help confirm the source of the leak.

Often the reason for this is a complete vacuum or a sudden sharp partial vacuum. It is necessary to check the calculation of the heat exchanger for these parameters.

8. Leakage from the core

When confirming the tightness of the gasket and panel cladding, external leakage is possible in the core itself.

Problem with internal leakage

This leakage occurs when mixing both flows. This leads to cross contamination of both circuits. It is necessary to turn off the heat exchanger, drain all the contents, remove the panels. After that, it is necessary to study the color flaw detection of the welds, in order to determine the exact cause of the leakage.

Examples of our work performed:

Flushing and repair of brazed plate heat exchangers of Alfa-Laval Company at the Krasnodarekoneft factory

figure

Ремонт теплообменников типа «Компаблок»

Во всех ситуациях мы настоятельно рекомендуем заниматься мониторингом снижения давления на теплообменниках и выполнением химической чистки, когда достигается максимальное значение падения давления, соответствующее данной установке. Можно утверждать, что от частоты выполнения чистки зависит уровень характеристик теплообмена.

Техническое обслуживание и ремонт теплообменника Компаблок специалистами компании АСГАРД-Сервис

Примечание! Сохраняйте окружающую среду: всегда пользуйтесь только экологически чистыми емкостями под мусор.

Химическая очистка

Если говорить о наиболее эффективном способе очистки теплообменников, то следует начать с химической чистки. Благодаря чистке на месте удается добиться эффективной очистки теплообменника, без необходимости его открытия. Следует начать с выбора химического вещества для чистки, способного удалить отложения и совместимого с материалами, использовавшимися для изготовления теплообменника. Применение этого метода дает возможность для повторного использования раствора для чистки и устранения необходимости в разборке теплообменников, что способствует снижению времени простоя оборудования. Направление циркулирующего раствора в процессе чистки должно быть снизу вверх. Количество расходуемого раствора по возможности должно составлять около 50-ти процентов от номинала.

При регулярном проведении очищения, с одинаковыми промежутками времени, эффективность данного вида мойки будет наивысшей, а удаление отложений будет оптимальным.

Завершив процедуру химической очистки, необходимо позаботиться о тщательной промывке теплообменника и осушке его.

Внимание! Запрещено пользоваться для чистки соляной кислотой.

Из-за слишком поздней чистки можно столкнуться с забивкой или чересчур значительным засорением и чрезвычайно трудным или практически невозможным восстановлением первоначальных тепловых параметров.

Процедура механической очистки

Если невозможно пользоваться для чистки химическими веществами, необходимо начать со снятия панелей, для обеспечения доступа к теплообменным поверхностям.

Выполнение чистки при помощи воды или водяного пара под давлением (можно воспользоваться струей высокого давления в пределах 1000 бар изб.). Нельзя допускать превышения 1000 бар изб.

Угол наклона рифления составляет 45-ть градусов, поэтому можно добраться до поверхностей теплообмена, развернув моющее устройство под таким же углом, равным 45-ти градусам (речь идет о моющей штанге или сопле гидромонитора).

Внимание! Накануне открытия теплообменника «Компаблок» следует убедиться в отсутствии жидкости в аппарате. При наличии жидкости следует позаботиться об ее удалении, чтобы не загрязнять атмосферу.

Гидравлический тест

Завершив сборку, следует обязательно заняться гидравлическими испытаниями. Если не было ремонта деталей оборудования, уровень испытательного давления может достигать 1,1 от номинального давления, которое указано в табличке паспорта «Компаблока (проведение теста на герметичность).

1. Выполнение гидравлических испытаний возможно только при одном опустошенном контуре и заполненном другом контуре, в котором обеспечено испытательное давление.

2. Уменьшение давления внутри испытуемого контура возможно благодаря легкой пригонке пластин или сжатию захваченного газа. Утечки из теплообменника допускать нельзя. Необходимо следить за испытательным давлением, для стабилизации которого понадобится примерно полчаса.

Не герметичность теплообменника возникает при утечке между 2-мя контурами или утечке наружу.

Внимание! При выполнении гидравлических испытаний необходимо полностью установить и затянуть всех 4 панели.

3. Работы по поиску и устранению неисправностей.

4. Работы по обнаружению утечек.

5. Причины наружной утечки.

Возникновение наружной утечки обычно обусловлено неисправностями, связанными с прокладками, облицовками панели или сердечником.

6. Утечка сквозь прокладки

Определиться с утечкой сквозь прокладки можно по наличию каплепадения жидкости и скопления ее на полу. Необходимо убедиться, правильно ли установлена прокладка, при возможности затянуть панель, или выполнить замену прокладки.

7. Утечка сквозь облицовку панели

Определиться с этой утечкой можно по жидкости, которое выходит сквозь отверстие для аргона, которое расположено рядом со стыковым сварным швом на трубке фланца. По утечке можно судить о возникновении трещины или точечном непроваре в облицовке панели. Выключение теплообменника должно быть незамедлительным. Проведение цветовой дефектоскопии поможет подтвердить место источника утечки.

Нередко причина этого заключается в полном вакууму или внезапном резком частичном разрежении. Необходимо проверить расчет теплообменника по этим параметрам.

8. Наличие утечки из сердечника

При подтверждении герметичности прокладки и облицовки панелей возникновение наружной утечки возможно в самом сердечнике.

Проблема с внутренней течью

Данная утечка возникает при смешивании обоих потоков. Это приводит к перекрестному загрязнению обоих контуров. Необходимо обязательно позаботиться об отключении теплообменника, слить все содержимое, снять панели. После этого следует заняться цветовой дефектоскопией сварных швов, для определения точной причины утечки.

Примеры наших, выполненных работ:

Промывка и ремонт теплообменников типа «Компаблок» компании «Alfa-Laval» на заводе «Краснодарэконефть»