figure

Air-pulse flushing of heating systems

Contamination in heating systems and its individual elements, batteries and piping, is mainly due to the water used during heat transfer, especially when the hot heat carrier moves through the pipes. Often, a chemical reaction occurs between the material from which the inner surfaces of the system elements are made, and the liquid used. Such reactions lead to scaling.

Загрязненная батарея требует очистки

A very serious problem is the poor quality of the water circulating through the system. This cause leads to rust, as well as sediment and organic deposits. Therefore, flushing of heating systems installed in private homes should be treated as an extremely important event.

The decrease in heat transfer is associated with rust, deposits and sediments and its sedimentation on the surface of the walls in the elements of the systems. With the formation of scab with a thickness of more than 8-9 millimeters on the inner surfaces of radiators and pipes, the efficiency of heat supply systems decreases to 40 percent. In addition, due to the presence of sediment, the life of structures is reduced, due to an increase in its degree of wear.

Depending on the appearance, it is impossible to determine the need for flushing of radiators and pipes included in the heating system. But it is quite simple to determine the presence of scab on the inner surfaces of the elements.

There are several definite signs of the presence of scab on the inner surface and the need for flushing of heating systems installed in private homes:

  • The system warms up significantly longer;
  • The work of the heat generator is accompanied by extraneous noises;
  • The lower part of the radiator is cold and the top is warm;
  • The battery stays completely cold even with hot liner;
  • When using an electric boiler, there is a significant increase in power consumption.

With the help of ASGARD-Service Company, which effectively uses air-pulse cleaning for heating system cleaning, it is possible to solve the problems that have been formed.

For the destruction of deposits that accumulate in heating units and connecting pipelines, a shock-wave system is used that is created in liquids flowing in the cleaned heating systems and removed with the help of this liquid. In order to organize a system of shock waves, the effect of an air pulse compressed with a high pressure on the surface of the liquid is used (Fig. 1).

Очистка отопительных систем

The equipment with the help of which air-pulse cleaning is performed in heating systems consists of (see Fig. 1): source of compressed gas 7, air-pulse generator 2 and exhaust cylinder 3 with a separation piston 4, with a capillary hole 5 made in it.

The installation of an air-pulse generator is carried out on the exhaust cylinder (at the inlet). Then, the cylinder output is connected to the heater to be cleaned (with its cavity) 8, connected respectively to the riser 7 by means of a ball valve 9. In the exhaust cylinder there is an opening 6 through which the compressed air produced by the air-pulse generator comes out.

You can learn more about the process of air-pulse cleaning – here.

Thanks to a professional air-pulse cleaning, you can get rid of sediment accumulating in the system of the cleaned circuit!

figure

Пневмоимпульсная промывка систем отопления

Загрязнения в отопительных системах и их отдельных элементах, батареях и трубопроводах, возникают, в основном, из-за воды, используемой при переносе тепла, в особенности, когда горячий теплоноситель перемещается по трубам. Зачастую происходит возникновение химической реакции между материалом, из которого изготавливают внутренние поверхности элементов систем, и используемой жидкостью. Такие реакции приводят к появлению накипи.

Загрязненная батарея требует очистки

Крайне серьезную проблему представляет собой наличие низкого качества у воды, циркулирующей по системе. Данная причина приводит к возникновению ржавчины, а также осадка и налета органического характера. Поэтому к промывке систем отопления, установленных в частных домах, следует относиться, как к крайне важному мероприятию.

Уменьшение теплоотдачи связано с ржавчиной, отложениями и осадками и оседанием их на поверхности стенок в элементах систем. При образовании налета толщиной свыше 8-9 миллиметров на внутренних поверхностях радиаторов и труб происходит снижение эффективности систем теплоснабжения до 40-ка процентов. Помимо этого, из-за наличия осадка происходит уменьшение сроков эксплуатации конструкций, в связи с повышением степени их износа.

В зависимости от внешнего вида определиться с необходимостью промывки радиаторов и труб, входящих в систему отопления, невозможно. Зато определиться с наличием налета на внутренних поверхностях элементов достаточно просто.

Существует несколько определенных признаков наличия налета на внутренней поверхности и необходимости в промывке систем отопления, установленных в частных домах:

  • Система разогревается существенно дольше;
  • Работа теплогенератора сопровождается посторонними шумами;
  • Нижняя часть радиатора холодная, а верхняя – теплая;
  • Батарея остается абсолютно холодной даже при горячей подводке;
  • При использовании электрического котла происходит существенное возрастание расхода электроэнергии.

Решить образовавшуюся проблемы можно с помощью компании «АСГАРД-Сервис», которая эффективно использует для очистки систем отопления пневмоимпульсную очистку.

Для разрушения отложений, накапливающихся в отопительных приборах и соединительных трубопроводах, применяют ударно-волновую систему, создаваемую в жидкостях, протекающих в очищаемых системах отопления и удаляемых с помощью этой жидкости. Для того, чтобы организовать систему ударных волн, пользуются воздействием импульса воздуха, сжатого при большом давлении на поверхность жидкости (рис. 1).

Очистка отопительных систем

Оборудование, с помощью которого производят пневмоимпульсную очистку в отопительных системах, состоит из (см. рис. 1): источника сжатого газа 7, пневмоимпульсного генератора 2 и выхлопного цилиндра с разделительным поршнем 4, с выполненным в нем капиллярным отверстием 5.

Установку пневмоимпульсного генератора осуществляют на выхлопном цилиндре (на входе). Затем производят соединение выхода цилиндра с очищаемым отопительным прибором (с его полостью) 8, соединенным соответственно со стояком 7 посредством шарового вентиля 9. В выхлопном цилиндре имеется отверстие 6, через которое выходит сжатый воздух, вырабатываемый пневмоимпульсным генератором.

Узнать больше о самом процессе пневмоимульсной очистки можно — здесь.

Благодаря профессионально проведенной пневмоимпульсной очистке можно на 100% избавиться от отложений, скапливающихся в системе очищаемого контура!