figure

Cleaning of processing oil pipelines from oil residues and ARPD

During the operation of oil pipelines, water, paraffin, mechanical impurities and other sediments accumulate in its cavities, which reduce the capacity of the pipeline, combined with an increase in costs associated with pumping oil.

Профессиональная очистка от АСПО специалистами АСГАРД-Сервис

Due to the presence of asphaltic-resinous substances in crude oil, dense deposits may occur on the surfaces of the walls of oil pipelines. In order to get rid of paraffin deposits in pipelines, it is necessary to take care of preventive and cleaning measures. There are significant differences between all kinds of cleaning, but the essence of all of them is the cleaning and removal of paraffins.

Before organizing regular cleaning of oil pipelines, pre-cleaning is carried out to get rid of foreign objects that are in the cavity, and to determine the installation defects.

When pre-cleaning is carried out, an intermediate type of pumping station must be stopped when a cleaning device is passed or received.

If the cleaning is performed at first time or cleaning has not been carried out for a long time, before starting the cleaning device, the parameters of serviceability, ease of closing and opening, as well as the possibility of full opening of the linear valve are checked. Also, the launch chambers, reception and pass quality in the cleaning devices are checked. Measures to eliminate all faults must be taken.

Как выглядят асфальтосмолопарафиновые отложения

To prevent ARPD, two main areas are used, consisting in work to prevent sediments and remove formed sediments. In order to determine the most rational and optimal ways of combating ARPD and evaluate various methods, many factors are guided, including the fractional composition of solid hydrocarbons in the composition of oil, its physical and rheological properties, temperature transfer mode, duration of waxing, high molecular weight components flow, pipeline design features (especially in offshore fields), etc.

Prevention of ARPD in the cavities of oil pipelines is carried out today using various methods:

  • mechanical (scrapers and pistons of different materials and construction are used);
  • heat (flushing with hot heat carriers, electric heating);
  • chemical (solvents and inhibitors are used for injection, detergents and gel pistons are used for cleaning).

The use of mechanical methods in the cleaning of oil pipelines from ARPD provides for the use of cleaning units (CU). For this purpose, special reception and launch chambers are included in the pipeline.

Thermal methods are based on the ability to melt paraffin at a temperature of more than +50 degrees, as a result of which it drains from heated surfaces. Today, it is practiced to use technologies that use water or hot oil, which are heat carriers, as well as to use direct steam, electric furnaces, electrical dewaxing unit (induction heaters).

There are a lot of methods used to get rid of the sediments. The common intensifying method, which consists in the use of solvents, should be mentioned among them. But the problem associated with the selection of solvent for specific conditions, has not be completely solved. Paraffin deposition inhibitors function on the processes of adsorption occurring at the boundary between the metal surface of the pipeline and the liquid medium.

Based on the cleaning technology, the sequence of actions required to remove ARPD and oil residues from the internal surfaces of the processing pipeline is determined.

The technology is represented by the following steps:

  1. Oil is being forced out of the processing pipelines of the oil pipeline system.
  2. The surface of auxiliary and main and processing pipelines in combination with the pump station equipment is prepared.
  3. ARPD solvent is pumped through the main and auxiliary processing pipelines of the oil pipeline system.
  4. A wind tunnel is pumped to remove residual paraffin solvent from the internal surfaces of the pipeline.
  5. A column fume stack is pumped in order to assess the quality of cleaning of the internal surfaces of the processing piping and equipment of the oil pipeline system.

Examples of our work on cleaning of oil pipelines:

Cleaning of oil pipelines of the Stepankovo oil pumping station from the ARPD at JSC Transneft – Upper Volga

figure

Очистка технологических нефтепроводов от остатков нефти и АСПО

При эксплуатации нефтепроводов происходит накапливание в их полости воды, парафина, механических примесей и других отложений, которые снижают пропускную способность трубопровода в сочетании с увеличением затрат, связанных с перекачкой нефти.

Профессиональная очистка от АСПО специалистами АСГАРД-Сервис

Из-за присутствия в сырой нефти асфальтосмолистых веществ на поверхностях стенок нефтепроводов могут возникать плотные отложения. Для того, чтобы избавиться от парафиновых отложений в нефтепроводах, необходимо позаботиться о проведении профилактических и очистных мероприятий. Существуют значительные отличия между всевозможными видами очистки, но сутью всех их является проведение очистки и удаления парафинов.

Перед тем, как организовать регулярную очистку нефтепроводов, осуществляют предварительную очистку, чтобы избавиться от посторонних предметов, которые находятся в полости, и определиться с дефектами монтажа.

При проведении предварительной очистки выполняют обязательную остановку насосных станций промежуточного типа при пропуске или приеме очистных устройства.

Если проводится первая очистка либо очистка давно не осуществлялась, перед тем, как запускать очистное устройство, проверяют параметры исправности, легкости закрытия и открытия, а также возможность полного открытия линейных задвижек. Также проверяют камеры пуска, качество приема и пропуска в очистных устройствах. Необходимо принять меры для устранения всех неисправностей.

Как выглядят асфальтосмолопарафиновые отложения

Для борьбы с АСПО применяются два основных направления, состоящие в работе по предотвращению отложений и удалению сформировавшихся отложений. Для того, чтобы определиться с наиболее рациональными и оптимальными способами борьбы с АСПО и оценить различные методы, руководствуются многими факторами, в том числе, фракционным составом твердых углеводородов в составе нефти, ее физическими и реологическими свойствами, температурным режимом перекачки, длительностью парафинизации, высокомолекулярными составляющими потока, конструктивными особенностями трубопровода (особенно в шельфовых месторождениях) и т.д.

Борьба с АСПО в полостях нефтепроводов осуществляется сегодня с помощью различных способов:

  • механических (используются различные по материалам и конструкции скребки и поршни);
  • тепловых (промывки с помощью горячих теплоносителей, электропрогрева);
  • химических (для закачки пользуются растворителями и ингибиторами, для очистки — моющими препаратами, гелеобразными поршнями).

Использование механических методов при очистке от АСПО магистральных нефтепроводов предусматривает пользование очистными устройствами (ОУ). Для этого в комплектацию нефтепроводов включают специальные камеры приема и пуска.

Тепловые методы основаны на способности плавления парафина при температурном режиме более + 50 градусов, вследствие чего он стекает с нагретых поверхностей. Сегодня практикуется применение технологий, в которых используют воду или горячую нефть, которые являются теплоносителем, а также пользуются острым паром, электропечами, электродепарафинизаторами (индукционными подогревателями).

Методов, использующихся для избавления от образовавшихся отложений, очень много. Среди них следует упомянуть о распространенном интенсифицирующем методе, который состоит в применении растворителей. Но проблему, связанную с подбором растворителя для конкретных условий, пока полностью решить не удалось. Ингибиторы парафиноотложений функционируют на процессах адсорбции, происходящих на границе между металлической поверхностью трубопровода и жидкой средой.

На основе технологии очистки определяются с последовательностью действий, необходимых для удаления АСПО и нефтяных остатков с внутренних поверхностей технологического трубопровода.

Технология представлена следующими этапами:

  1. Нефть вытесняется из ТТ НПС.
  2. Подготавливается поверхность вспомогательных и основных и ТТ в комплексе с оборудованием НПС.
  3. Прокачивается растворитель АСПО в основных и вспомогательных ТТ НПС.
  4. Прокачивается АДТ, чтобы удалить остатки растворителя АСПО с внутренних поверхностей трубопровода.
  5. Прокачивается КДТ, чтобы оценить качество очистки внутренних поверхностей ТТ и оборудования НПС.

Примеры наших работ по очистке нефтепроводов:

Очистка нефтепроводов от АСПО НПС «Степаньково» АО «Транснефть — Верхняя Волга»