Завершение прокладки «Северного потока — 2» ожидается летом

По мнению координатора правительства ФРГ Петера Байера, занимающегося трансатлантическим сотрудничеством, завершение строительства «Северного потока-2» возможно уже летом 2020 года. Байер заявил, что максимум во второй части нынешнего года все работы будут завершены. Об этом говорится в интервью немецкого чиновника, пообщавшегося с корреспондентом немецкого радио Deutschlandfunk. Байер утверждает, что санкции были вполне ожидаемыми, но оказались неожиданностью. Это было связано с достигнутыми договоренностями, связанными с сохранением транзита по украинской территории даже после запуска «Северного потока — 2».

Петер Байер отметил, что является человеком, критически относящимся к этому проекту. Немецкий чиновник призывает признать, что на ранних стадиях, связанных с политической дискуссией, происходившей от полутора до двух лет тому назад, нам пришлось чересчур долго ожидать, официально не признавая, что следует внимательно относиться к геополитическому измерению, серьезно оценивая его.

Байер имел в виду вопросы, связанные с энергетической безопасностью, со стратегическими темами, относящимися к Украине. Политик еще раз подчеркнул, что санкции могли не оказаться настолько неожиданными. Он с удивлением констатирует, что удалось достичь договоренностей между Российскими и Украинскими компаниями, причем благодаря посредничеству Германии и лично Ангеле Меркель. Поэтому удалось добиться сохранения транзита газа в течение еще нескольких лет. Байер считает совершенно непостижимым состоявшееся введение санкций. Он уверен, что решение таких задач возможно лишь с участием политических сил.

По мнению Байера, имеется насущная необходимость одновременно в продолжении интенсивного диалога консорциума компаний, то есть нескольких германских компаний Wintershall + Uniper, а также OMV + Royal Dutch Shell + ENGIE. Этот диалог позволит определиться с нашими дальнейшими действиями. Также может понадобиться интенсификаций переговоров с американцами, причем в политической плоскости. Мы занимались этими вопросами в течение последних полутора лет, но, что стало очевидным сейчас, успеха нам достичь пока не удалось.